Литой шинопровод

Иногда возникает необходимость проложить участок трассы под открытым небом, в условиях высокой влажности, агрессивной или взрывоопасной среды. В таком случае используется литой шинопровод с уровнем защиты IP67/68. В отличие от стандартного исполнения в стальном кожухе с IP55, здесь защитой и изоляцией шин служит специальный компаунд на основе синтетической смолы. Шины заливаются эпоксидным составом, образуя монолитную оболочку. Она обеспечивает водо- и пыленепроницаемость, и, как следствие, защиту от короткого замыкания. Также она предотвращает доступ к опасным частям энергосистемы. При необходимости (по эксплуатационным условиям) литой шинопровод может дополнительно помещаться в стальной кожух.

В ГОСТе 14254-96 приведена классификация защитных оболочек по IP. Так, первая цифра в значении указывает на уровень защиты от контакта и проникновения твёрдых частиц, вторая – на уровень защиты от влаги. Устанавливаются эти показатели в ходе стандартных испытаний, которые также описаны в госстандарте.

Как видно из таблицы, IP68 – эта максимальный уровень защиты, который полностью исключает проникновение пыли и влаги при длительном погружении в воду. То есть литой шинопровод предназначен для работы в любых климатических условиях.

Эпоксидная оболочка является диэлектриком, защищает проводники от механических воздействий и вредителей, обеспечивает эффективное естественное охлаждение за счёт высокой теплопроводности, не поддерживает горение.

При монтаже шинопровода IP68 места соединения секций также заливаются компаундом, образуя монолитную систему, которая не нуждается в обслуживании.

Можно ли использовать шинопровод с меньшей защитой на улице?

Шинопровод для внутреннего применения не рекомендуется монтировать на открытых участках. Дополнительная изоляция всех мест соединения стального кожуха не даёт полной защиты от проникновения влаги и возникновения конденсата. Даже если уровень IP удастся повысить до 66, температурные условия не позволяют гарантировать безаварийность энергосистемы. Ведь большинство «внутренних» шинопроводов рассчитано на работу в условиях от -5 +40 градусов. Литой шинопровод выдерживает резкие температурные колебания в диапазоне -60+55ºС. Этого достаточно для большинства климатических зон.

При всех плюсах шинопровода с литой изоляцией, стоит он дороже стандартных решений с металлическим корпусом, имеет большую массу. К монтажу предъявляются особые условия: заливка соединений не допускает высокой влажности, низких температур, а квалификация монтажников должна быть соответствующая. После заливки секционных стыков шинопровод становится неразборным, поэтому ошибки недопустимы.

Если на вашем объекте требуется повышенная защита энергосистемы, в компании PitON спроектируют, изготовят и произведут установку литого шинопровода IP68.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАВАЙТЕ!

персональных данных