Основные виды шинопроводов

Шинопровод – это жёсткая секционная конструкция для передачи электроэнергии, альтернатива кабельным сетям. Комплектные токопроводы отличаются по назначению и конструктивным особенностям.

Какие бывают шинопроводы?

Классификация шинопровода по назначению:

  • шинопровод магистральный;
  • шинопровод распределительный;
  • шинопровод троллейный;
  • шинопровод осветительный (трековый).

Магистральный шинопровод

Используется для монтажа магистральных электросетей, связи подстанций, распределительных пунктов, питания распределительных шинопроводов и мощных приёмников до 1 кВт. Рассчитан на большое число ответвлений для распределения электроэнергии.

Выделяют магистральный шинопровод ШМА – для переменного тока и ШМАД – для постоянного. Первый рассчитан на ток до 4000 А, второй – до 6300 А.

Конструкция шинопровода ШМА включает секции заданной длины и конфигурации. Каждая секция состоит из 3 пар изолированных алюминиевых шин. Проводники плоские, устанавливаются на ребро для лучшего охлаждения и удобства соединения. Шинная конструкция является самонесущей, жёсткость определяется самими шинами, а кожух выполняет защитную функцию. По концам секций за пределами корпуса устанавливаются уголки, которые служат для крепления шинопровода и одновременно являются заземляющими проводниками. В модернизированных конструкциях в корпус заключаются все 4 шины, одна из которых – нулевая фаза.

Шинопровод ШМАД выпускается с открытыми шинами, с закрытыми имеют маркировку ШМАДК. Такие шины используются для мощных главных приводов станков, например, прокатных.

Распределительный шинопровод

Служит для распределения электричества от магистральной линии к потребителям (220 или 380В). Непосредственно для соединения с электроприёмниками используются ответвительные коробки с автоматом или предохранителем. На одной секции может быть до 12 точек подключения. Распределительный шинопровод рассчитан на ток до 630 А.

Шинопровод распределительный ШРА состоит из 4 алюминиевых неизолированных шин, которые перемещаются вдоль оси короба (во избежание повреждений от механических и температурных колебаний).

Троллейный шинопровод

Позволяет выстраивать трассы нужной траектории. Служит для питания транспортных и подъёмных механизмов (однобалочные краны, тележки, электротали и т.д.) Секция имеет вид стального короба со сплошной прорезью по низу для перемещаемой токосъёмной каретки. Внутри кожуха – 4 медные т-образные шины (3 фазы+нейтраль). Рассчитаны на токи до 660 А.

Трековый шинопровод

Используется для монтажа трековых осветительных систем. Рассчитан на токи до 25 А. Осветительный шинопровод имеет секционную конструкцию с однофазными штепсельными соединениями, к которым крепятся светильники. Стандартно эти присоединения располагаются через каждые полметра. Схему освещения можно менять, цепляя споты в нужную точку. Ремонт секций и светильников возможен без отключения всей осветительной системы.

Кроме классификации шинопровода по назначению, выделяют конструктивные отличия шинопровода.

Типы шинопровода по конструкции:

  • открытый;
  • защищённый;
  • закрытый.

Открытый шинопровод – это шинные магистрали, проложенные по изоляторам без защитных коробов. Менее распространены, нежели закрытые, так как при монтаже должны соблюдаться минимальные расстояния от пола, оборудования и коммунальных сетей. При этом нет защиты от случайных контактов с электрической сетью, от загрязнений и магнитного излучения.

В защищённых системах шины закрываются специальной сеткой или перфорированным листом. Шинопровод закрытого типа имеет сплошной металлический короб, в котором располагаются проводники. Это наиболее практичный и универсальный вариант, который не требует соблюдения жёстких норм по расположению в помещении и позволяет выводить ответвления минимальной длины.

Заказывать закрытые магистральные и распределительные шинопроводы для любого объекта выгодно в компании PitON. Мы сами проектируем, изготавливаем шинопровод под индивидуальные задачи и производим профессиональный монтаж электросетей.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАВАЙТЕ!

персональных данных