Где целесообразнее применять шинопровод?

Шинопровод является современной и безопасной альтернативой кабельным установкам, с помощью которой можно эффективно распределить электроэнергию от трансформатора до розетки на предприятиях, в зданиях любой этажности и площади.

Максимально эффективным оказывается применение шинопровода в следующих случаях:

1. Участок между трансформатором и главным распределительным щитом (ГРЩ).

Это главная магистраль питания, поэтому требует высокой точности работ. В данном случае шинопровод оказывается максимально правильным решением. Он удобен в монтаже на коротких участках, каковым и является данный отрезок сети. С помощью шинопровода можно провести компактные, не нагруженные системы различной конфигурации. При этом монтаж шинопровода не потребует лотков, поскольку шинопровод — конструкция самонесущая.  Шинопровод отличается высокой устойчивостью к короткому замыканию, и, в отличие от кабелей, при прохождении большого номинального тока нет риска разрыва сети. Имеют высокий класс защиты (IP54 — IP68), огнестойкость. Здесь шины плотно зажаты в корпусе и не вибрируют. Плюс точные технические характеристики изделий обеспечивают равную и стабильную загрузку всех участков.

При использовании кабеля на данном участке можно выделить существенные недостатки:

  • загруженная конструкция при больших токах — придётся подсоединять в параллель множество кабелей;
  • большие динамические нагрузки на кабель при коротком замыкании с риском повреждения выводов трансформатора;
  • зависимость качества работы участка от характеристик кабеля и специалистов, выполняющих монтаж.

Применение шин на изоляторах также имеет минусы:

  • открытые шины повышают риск поражения током;
  • открытая конструкция способствует быстрому загрязнению системы с ухудшением показателей по пропускной способности тока;
  • требует чистки с отключением питания;
  • испытания доказали неэффективность решения при аварийной ситуации.

 

2. Использование в высотных зданиях.

Шинопровод позволит организовать компактную сеть в ограниченном пространстве, создать разветвления в любых направлениях, что важно при большой протяжённости линий и плотности систем потребления (вентиляция, лифт, освещение, оборудование, пользователи и т.д.) Шинопровод выдерживает большие передаваемые мощности без высоких потерь напряжения. Из-за низкого сопротивления можно сэкономить порядка 30% на потерях электроэнергии и избежать дополнительной установки подстанций на этажах высоток. Кроме того, шинопроводы являются пожаробезопасной конструкцией, включая переходы через стены здания.

Недостатки кабельных трасс:

  • большие потери напряжения, необходимость подключения промежуточных подстанций на этажах;
  • нагруженные конструкции с множеством параллельных линий, которые не способствуют прозрачности электрораспределения;
  • присутствие горючих элементов;
  • при кабеле, проложенном в полу, возникают риски повреждения и трудности с подключением новых потребителей.

3. В торговых и деловых центрах.

Шинопровод позволяет компактно организовать сеть с множеством отходящих линий от главной магистрали, что актуально в условиях с высокой плотностью потребителей. При этом в короткие сроки и с минимальными затратами можно менять систему энергораспределения, подключая, отключая и перенося пользователей. Шинопровод не горюч, не выделяет вредных веществ, безопасен для персонала.

В отличие от шинопровода, кабель изначально требует закладки дополнительных линий на случай разрастания сети. При этом формирование новой системы энергораспределения чревато высокими денежными и временными затратами. Кабель не даёт столь же удобную систему для учёта потребления энергии, как шинопровод. А из-за большого числа потребителей и параллельных линий сложно говорить о прозрачности электрораспределения. Ко всему прочему, кабельная трасса — не самая безопасная, в том числе с точки зрения электромагнитного излучения.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАВАЙТЕ!

персональных данных